СВЕТЛАНА ЕРМАКОВА: "Любой роман имеет срок годности. Если М и Ж видятся каждый день – роман заканчивается быстрее, если есть препятствия – роман длится и целый год.
Бывает вот как. Сначала М и Ж проводят самопрезентацию, демонстрируют себя в блеске. Женщины – в буквальном смысле этого слова. Не забывают намазать губы блеском, каждый день моют волосы и меняют украшения. Мужчины тоже чистят до блеска ботинки.
Этот период кончается с первой ссорой. Потом начинается период проверок. И М, и Ж смотрят, годится ли ночной спутник в дневные? Иначе говоря, можно ли с ним строить семью?
Задают ночному спутнику вопросы, обсуждают его с друзьями и родителями, пытаются что-то улучшить в нём, устраивают нешуточные проверки.
В результате М и Ж решают, хотят ли они свадьбы?
При этом сами отношения, если вглядеться, становятся скучноватыми и для М. и для Ж. Они друг друга уже разгадали.
Дальше три дороги.
Первая: Всё совпадает.
М именно в том возрасте, когда пора жениться; и он хочет быть женатым. Ночная спутница нравится и родителям, и друзьям, в общем, годится в жёны.
Ж решает, что ей пора замуж, ночной спутник будет хорошим отцом, мужем, он перспективен во всех отношениях.
И М делает Ж предложение; так, как описано в книгах, сам приходит без всяких подсказок и подталкиваний со стороны невесты, и сам предлагает.
Ох, так бывает редко.
Вторая дорога. Самая утоптанная.
М за полгода реализовал оба своих интереса: и сексуальный (природа велит искать новых самок!), и интеллектуальный; понял характер ночной спутницы, может прогнозировать ее поведение.
А жениться по многим причинам он на ней не хочет: и рано, не нагулялся еще, и ночная спутница не слишком годится в жёны.
И М начинает звонить и приходить всё реже.
Самое интересное, что и Ж тоже уже не очарована им. Но если ей пора замуж, она вынуждена догонять уходящего М. Она догоняет уходящего М и по другой причине: не хочет быть брошенной!
В общем, она опять, как в начале романа, думает о нём очень много, в результате сильно влюбляется (влюбленность – количество мыслей о человеке).
А уходящий М, за которым Ж униженно тянет руки, вынужден просто убегать, сами понимаете.И мы видим: самые типичные романы именно такие.
М добивался Ж, добился, всё вроде хорошо, через полгода он остывает, она накаляется, он исчезает, она в стрессе.
Вспоминаю свой роман, остывший неизвестно почему. Там было всё. М был поэтом, и он сделал меня профессионалом, в мои двадцать один. Разговоров интересных было бесчисленно, ссор не было, родственники не мешали, друзья были общими.
Но однажды мы разошлись по домам, и вдруг я поймала себя на мысли, что не очень-то хочу его видеть. Ровно в эти же дни он перестал мне звонить.
Как ни объясняй, самое верное объяснение даёт природа: срок влюбленности несколько месяцев.Случается и наоборот.
Через полгода остывает Ж, обычно потому, что с М становится скучно и хочется других романов, чтобы проверить свою женскую силу (у женщины другое природное назначение – привлекать самцов, вот она и проверяет себя на природную пригодность).
Замуж ей пока рано, или не подходит именно этот М. Тогда она начинает уходить, а М – догонять, протягивая руки.
Третий путь.
М склоняется к тому, что жениться на Ж не будет. Но тут появляется соперник!И М срочно делает предложение.
В моем случае - два замужества - так и было; в обоих случаях появлялся третий человек, претендент на мою руку - и чувства накалялись. Тогда-то и решался вопрос женитьбы.
Мужчина по натуре боец, завоеватель; проиграть сопернику для него - позор. В эти игры мужчины играют до самой смерти: если нет соперников, они их придумывают. Ну надо им быть победителями!
Так заключается большинство браков. В роли соперника для М выступают не только другие мужчины, но и обстоятельства жизни. Запреты, невозможность видеться (например, Ж уезжает в другой город или она замужем).
В общем, чем труднее получить Ж в жены, тем охотнее М хочет на ней жениться.
Я наблюдала однажды, как Простушка женила на себе Великолепного. Простушка приехала из другого города, и стала работать с Великолепным.
Каждый день она рассказывала, что на родине у нее остался жених, и строила глазки Великолепному.
Конечно, Великолепный захотел победить жениха, который, кстати, был просто придуман Простушкой. Не такая уж она простушка.
Выводы, думаю, очевидны?".