ЛЕОНИД ЖАРОВ: "Светлана Ермакова не носит в городе очень короткие юбки (их она надевает дома или в деревенском нашем дворе). Но ее платья почти все — в обтяжку. И когда она идет по городу одна, иногда бывает как вчера.
Вчера мы расстались на пару часов, договорились встретиться у почтамта. Она опаздывала, шла быстро. Когда обогнала очередного прохожего, тот закричал на всю улицу Республики:
— О-о-о-оххх, до чего ж ты хороша! Ты даже не представляешь, до чего ж ты хороша!
Она не знает, как выглядит этот мужчина, сколько ему лет, каких он кровей, она пошла еще быстрее, в своем простом сером платье в обтяжку. Да, у нее красивая фигура, но красивых женских фигур много. Дело не в фигуре, дело в походке, в энергичной походке.
Я много раз замечал, как меняются глаза мужчин, когда их обгоняет женщина. Мужчина делает стойку, как охотничий пес, унюхавший наконец-то птицу. Немирович-Данченко разъяснял актерам: "Когда голубка ходит, видно, что она умеет летать".
Когда женщина обгоняет мужчину, в нем просыпается копытный инстинкт. Мужчина не думает, но что-то дочеловеческое пробуждает воспоминание: впереди бежит самка, а он ее догоняет где-нибудь в прерии, как какой-нибудь шерстистый носорог или бизон Шотензака (и тот, и другой вымерли, но их резвое дело живет).
Впрочем, совсем не обязательно мужчину обгонять. Достаточно просто энергично пойти.
Да, женская походка для мужского взгляда — на первом месте. И не столь важны женские размеры, важна степень энергии, которая передается походкой. Впрочем, походка-то как раз и зависит от веса.
Есть и другая особенность мужского взгляда. Мужчина не только зверь, он тоже человек. А у человека хорошая память.
Года три назад, в августе, мы с женой собрались в город. Шли по лесной дороге к Червишевскому тракту, надеялись на попутку. В лесу я заметил гриб, пошел сорвать. Света идет одна по левой обочине. Навстречу грузовик. Поравнявшись с ней, грузовик останавливается.
Она идет. Я срываю гриб.
Она идет, из грузовика выскакивает парень лет двадцати, догоняет ее, что-то говорит.
Она что-то объясняет, идет дальше. Парень хлопает дверцей, уезжает.
Я выхожу из леса, спрашиваю, в чем дело.
Оказывается, он был готов развернуть свой грузовик и отвезти ее, куда ей надо.
Дойдя до тракта, мы сели в автобус, приехали в город. На первом этаже Дома Советов мимо нас шел главный редактор "Тюменских известий", с которым мы были едва знакомы. Поздоровались, он прошел, потом вдруг остановился, догнал, улыбнулся Светочке, обнял ее и поцеловал в щечку.
Потом мы шли по улице, и на Свету мужчины моего возраста смотрели с редакторской улыбкой.
Этот случай классический, мы спрашиваем у молодежи на выступлениях:
— Как была одета Светлана Ермакова, когда на нее столь необычно реагировали мужчины от двадцати до примерно шестидесяти лет?
Пока не угадал никто. А одета она была в "королевское платье"; на голове соломенная шляпка с бордовыми цветами; в руке соломенная корзинка; простые босоножки без каблуков. Ничего сексуального! А мужики...
Потому что мужик тоже человек. И когда видит перед собой никуда не спешащую, милую даму из прошлого века, он вдруг понимает: эта женщина не заорет, не сматерится, не закудахтает, не будет пилить, ныть, требовать, тянуть.
Мужчина вспоминает, где он такую видел; оказывается, в сказке, когда был маленьким, ему читала мама, а в книжке были такие рисунки — Красная Шапочка, Дюймовочка и что-то еще, хорошее.
А вокруг шныряют деловые женщины, спортивные, вампы.
Напомнить мужчине что-то хорошее, человеческое — вроде бы просто, но где это напоминание на наших улицах?".